Новости | Проект | Музыка | Стихи | Коллекции | Другие проекты | Форум | Контакты
Треки | Исходники | Для сотовых | Музыкостроителям
FruityFAQ | Download | Ссылки

 Карта сайта

Введение | Установка | Настройка | Панели | Окна | Плагины | События | Содержание

Проводник

Новости

Проект

Музыка

  Треки

  Исходники

  Для сотовых

  Музыкостроителям

   FruityFAQ

    Введение

    Установка

    Настройка

    Панели

    Окна

    Плагины

    События

    Содержание

   Download

   Ссылки

Стихи

Коллекции

Другие проекты

Форум

Контакты

Если Вы хотите видеть эти приколы у себя на сайте, обращайтесь...


А ведь здесь мог бы сиять, мигать, моргать и просто выделываться ВАШ баннер

Панели в  FruityLoops

Для начала узнаем, с какими элементами интерфейса нам придётся здесь столкнуться. В основном это окна и панели, так как с помощью некоторых панелей можно вызвать некоторые окна, начнём с них...

Главная панель

Рисунок 10

Эта панель содержит в себе следующие элементы:

  • Заголовок трека - находится в самой верхней строке данной панели. Если у трека нет заголовка, то там обычно показывается название файла, в котором трек сохранён;
  • Кнопки управления окном - находятся чуть правее и выполняют стандартные виндовые функции: свернуть, развернуть, восстановить, закрыть;
  • Главное меню - обычное меню, содержащее такие пункты как File, Edit, Channels, View, Options, Tools, Help;
  • Строка состояния - обычно, в других прогах, эта хрень находится в нижней части окна, но тут она находится сразу же под меню. Она будет сообщать тебе название элементов панелей и окон, на которые ты будешь наводить указатель мыши, а также о тех действия, которые ты только что совершил. В дальнейшем, когда куда-нить наводишь мышь, смотри, как это называется именно здесь;
  • Индикаторы SYN (MIDI / audio sync beat) и MIDI (MIDI input activity) - скорее всего сейчас они тебе не понадобятся, так как используются при работе с синтезатором или миди-клавой;
  • Ползунок Master level - общая громкость Фрукта - думаю, не надо объяснять для чего это нуна;
  • Ползунок Master pitch - вот честно скажу перевода слова pitch не знаю. Но ты сам разберёшься, что это такое, если включишь какой-нить трек и подёргаешь этот ползунок вверх и вниз. В Фрукте есть возможность использовать pitch для каждого канала (сэмпла, плагина) отдельно, а конкретно в это месте он влияет на весь данный трек.

Часы

Рисунок 11

Вобще-то это не только часы, но мы будет называть это именно так. Если присмотришься как следует, то увидишь в левой части этой фигни два маааленьких переключателя:

  • Switch step / beat display - а чёрт его знает, на фиг он нужен =)
  • Switch bar / minute display - переключает часы на отображением номера bar'a (колонки) в Playlist'е, над которым сейчас находится треугольный курсор, либо времени от начала курсора до того места, где данный курсор сейчас находится.

Проигрыватель

Рисунок 12

Название сам придумал, но оно тут в тему :)

  • Переключатель PAT/SONG - переводит воспроизведение в один из двух режимов: воспроизведение одной дорожки (pattern) или всего трека сразу (song) (горячая клавиша - L);
  • Кнопка Start/Pause - вобще-то, правильно было бы назвать Play/Pause, так как именно эти действия данная кнопка и выполняет (горячая клавиша на Play - пробел);
  • Кнопка Stop - в отличии от паузы, которая просто приостанавливает воспроизведение и оставляет курсор на том, месте где он был, эта кнопка переводит курсор в начало (горячая клавиша - пробел);
  • Кнопка Record - запись (горячая клавиша - R);
  • Ползунок Song Position - показывает, какое место в треке или на дорожке (в зависимости от режима PAT/SONG) сейчас воспроизводится. Можешь подвинуть его на нужное место мышкой;
  • Регулятор темпа (TEMPO) - состоит из двух частей: Tempo (coarse) - количество целых ударов в минуту и Tempo (fine) - количество дробных (тысячных) ударов в минуту (что-то вроде fine-тюнинга на радиоприёмнике).

Pattern selector

Рисунок 13

Эта хрень нужна для быстрого перехода к той или иной дорожке (pattern) в треке.

Левая часть (quick pad) работает только для первых девяти дорожек. Ты просто нажимаешь на одну из цифр (1...9) мышкой и попадаешь на дорожку с соответствующим номером (горячие клавиши - цифры от 1 до 9).

Правая часть служит как для тех же первых девяти, так и для всех остальных дорожек. Номер текущей отображается на табло (сейчас активна первая (Pattern 1)). Чтобы это изменить, щёлкни мышкой по центру правой части селектора и потяни вверх или вниз, либо нажми чуть повыше или чуть пониже. И тогда тянуть уже не придётся, так как номер дорожки будет сам увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от того, куда ты кликнешь (горячие клавиши - +/-).

Монитор

Монитор это такая штука, с помощью которой за чем-то наблюдают.

Рисунок 14

В данном случае наблюдение ведётся за уровнем или за громкостью всего трека:

  • Osciolloscope (master) - осциоллоскоп (левая часть монитора). Для наглядности тут лучше включить воспроизведение какого-нибудь трека. Сразу станет понятно, для чего всё это нужно. Чтобы настроить варианты отображения реакции осциоллоскопа на колбасность твоего трека, щёлкни по нему правой клавишей мыши, и увидев такую вот менюшку,

Рисунок 15

сделай своё дело. Эта штука вобще-то для красоты нужна, так что не боись ничего не испортишь. Тыкайся сколько влезет :)

  • Peak meter (master) - это чуть правее. Более нужная штука. Правда, использовать её в основном нужно уже при мастеринге. Если видишь, что одна или обе полосы бьются о правый ("красный") край, то это может привести к зашкалам. Звук будет не чистым. Из этого следует делать соответствующие выводы.
  • Monitor switch - выключатель (в правом нижнем углу Монитора). Тут, наверно ничего объяснять не надо. Выключать его стоит только, когда памяти у тя маловато, а так пусть работает.

Датчики нагрузки

Рисунок 16

  • CPU - показатель загрузки процессора. Лучше чтобы нагрузка не была предельной. Для её снижения надо увеличить объём буфера (Buffer length) в настройках Фрукта. Также надо учитывать, что здесь отображается нагрузка, получаемая не только от Фрукта.
  • POLY - счётчик количества сэмплов, выполняемых в данный момент. Этот показатель уже зависит от каждого конкретного трека. На слабых машинах лучше тоже избегать зашкала.

MIDI-панель

Рисунок 17

В основном это нужно для MIDI

  • Typing keyboard to piano keyboard - если выбрать эту опцию, то можно будет использовать клаву от компа, как синтезатор или MIDI-клавиатуру (горячая клавиша - Ctrl+T).
  • Metronome - метороном. Чтобы понять, что это, включи воспроизведение и эту функцию (горячая клавиша - Ctrl+M).
  • Countdown before recording - включает/выключает отсчёт перед записью (горячая клавиша - Ctrl+P).
  • Wait for input to start playing - ожидание ввода для начала воспроизведения (горячая клавиша - Ctrl+I).

Панель проекта

Рисунок 18

Эта панелька используется для работы с составными частями FLP-проекта, а также с его файлами:

  • Open project... - позволяет открыть FLP-файл или любой другой файл, совместимый с Фруктом (горячая клавиша - Ctrl+O).
  • Save project - сохраняет проект в файл (горячая клавиша - Ctrl+S).
  • Save project as... - сохраняет проект под другим именем (делает копию) и позволяет выбрать, в какой формат произвести экспорт проекта (горячая клавиша - Shift+Ctrl+S).
  • Export (render) to wave file... - экспортирует трек в формат Microsoft wave file (горячая клавиша - Ctrl+R).
  • View playlist, View step sequencer, View piano roll, View browser, View effects - просмотр Playlist'а, Sequencer'а, Piano roll'а, Browserи эффектов (горячие клавиши - F5, F6, F7, F8 и F9, соответственно).

Это все панели, которые есть в Фрукте 3.56. В других версиях могут быть некоторые отличия. Для того, чтобы как-то упорядочить панели (поменять местами, например) нужно взять их левой кнопкой мыши за левый же край и перетащить куда нуна.

Переходим к окнам...

Место для ВАШЕЙ рекламы, для баннера ВАШЕГО сайта или чего-то ещё...

 

© 2003-2004. Константин Орлов (DeeJay OuKay). Все права защищены.

МузыкаФорумКонтактыВ начало страницы

 
Hosted by uCoz